Новости

100 лет компании Blaser

История компании, как история любви…

Как это часто бывает в жизни, вначале была любовь. В молодом возрасте Вальтер Блазер-старший решил взять свою жизнь в руки. Причиной, по которой он выбрал Цюрих в качестве своей жизни, была дама по имени Сесиль. В 1922 году вместе с любовью всей своей жизни Вальтер Блазер-старший основал небольшую кофейню на Штампфенбахштрассе в Цюрихе с магазином и кофейней, названной в честь его возлюбленной Сесиль.

Краеугольный камень истории успеха Blasercafe был фактически заложен в Цюрихе. В 1929 году супруги-предприниматели переехали в Берн и открыли на Эффингерштрассе старую штаб-квартиру Blsercafe. В дополнение к офису и магазину нашлось место и для собственной обжарки.

Развитие, которое Blasercafe претерпело в Берне с 1929 года, было замечательным. Несмотря на тяжелые экономические времена и семейные удары судьбы, компания стала незаменимой в торговле кофе. Место на Эффингерштрассе долгое время оставалось культовым.

С началом мировой войны в 1939 году, и в разгар напряженной экономической ситуации, на семью обрушился тяжелый удар судьбы. Вальтер Блазер-старший неожиданно скончался, оставив жене и сыну Вальтеру Блазеру-младшему хорошо налаженный торговый бизнес. В тогдашней экономике, где доминировали мужчины, это было трудным наследством для занятой и добросовестной Сесиль Блазер. Как обученная портниха, Сесиль Блазер не пользовалась большим авторитетом в бернском деловом и коммерческом мире, однако молодая женщина бросила вызов государственному и общественному давлению и решила продолжить управление компанией вместе со своим тогдашним семнадцатилетним сыном Вальтером-младшим без посторонней помощи. Смелое решение в своё время вызвало ажиотаж.

Благодаря своей твёрдой руке Сесиль Блазер успешно руководила компанией в годы войны. Она также внесла решающий вклад в развитие Blsercafe и знала, как справляться с невзгодами. Мать и сын вместе руководили Blasercafe в послевоенный период и таким образом заложили основу для постоянного успеха.

В 1950-х годах магазин на Эффингерштрассе всё чаще становился символом современного магазина по соседству. В дополнение к тогдашним экзотическим импортным продуктам, хорошо зарекомендовавшая себя классика консервов превратилась в бестселлер: воловий бульон. Питательный ингредиент для согревающего супа давно стал неотъемлемой частью ассортимента.

Долгое время личный контакт с покупателями был решающим фактором успеха для компаний, занимающихся розничным бизнесом. В то время посещение клиентов представляло собой наиболее важный инструмент для информирования об инновациях в продуктах и поддержания отношений с клиентами.

К концу 70-х первоначальная штаб-квартира на Эффингерштрассе становилась всё меньше. Поэтому Вальтер Блазер начал искать место, которое поддержало бы компанию в её планах на будущее. Он нашел это в тогдашнем идиллическом и очаровательном районе грузовой станции Холлиген на западе Берна. В частности, прямое сообщение с железной дорогой имело большое значение для растущей торговли сырьем.

На первый взгляд неуклюжее бетонное здание противоречит понятию очарования района. Но внешность обманчива. В то время метод строительства с использованием бетонных плит с открытым заполнителем был очень современным. Ответственные архитекторы Helfer отвечали за многие аналогичные здания в Берн-Бюмплице, которые теперь внесены в список памятников архитектуры. Таким образом, в случае со стилем штаб-квартиры Blasercafe можно говорить об оригинальных «западно-бернских чертах».

Благодаря новой штаб-квартире и окружающей инфраструктуре Blasercafe смогла непрерывно развиваться. Доставка, обработка и распределение кофе теперь могут осуществляться в одном месте.

Кофейня и офис Blaser в Цюрихе

Кофейня и офис Blaser в Берне

Главный офис Blaser в Берне

В Blasercafe «торговля вразнос» восходит к 1929 году. Уже тогда большой штат сотрудников продавал кофе и другие товары частным швейцарским домохозяйствам. Руководство Blasercafe всегда осознавало, что команда «коробейников», позже «представителей» или «торговых представителей», была основой успеха компании. Соответственно, компания позаботилась о том, чтобы сотрудники чувствовали гордость, радость и убежденность, когда они отправлялись в путь для Blsercafe. В послевоенный период, особенно в 1950-х и 1960-х годах, Швейцария пережила период бума. Это увеличило потребность Blsercafe в хороших, мотивированных сотрудниках. Сильные розничные брэнды, такие как Blasercafe, зависели от хороших «коробейников».

Представители Blasercafe были моторизованы Citroën 2CV, ласково именуемый в просторечии «уткой», с шикарными двумя лошадиными силами еще в 1950-х годах. Это давало не только конкурентное преимущество за счет большего ассортимента, но и повышало репутацию и мотивацию представителей. Искусство вождения или даже владения автомобилем в то время было чем угодно, но только не обычным делом.

Нельзя однозначно ответить, был ли Вальтер Блазер-младший первым велосипедным курьером Берна. Но Blasercafe, безусловно, был одним из пионеров в доставке кофе на дом для жителей Берна с сороковых годов. Курьерские поездки Вальтера Блазера-младшего приносили гораздо большую пользу, чем просто первоклассное обслуживание клиентов и случайные благословения в виде чаевых. По счастливой случайности в семье Вальтер Блазер, которому тогда было всего семнадцать лет, в 1939 году взял на себя управление бизнесом вместе со своей матерью. Таким образом, курьерские поездки были лучшей возможностью узнать из первых рук о характеристиках и потребности его клиентов. Семья использовала эти знания, чтобы постоянно и успешно развивать свой бизнес.

Вальтер Блазер доставляет кофе на своем велосипеде

Автомобиль Citroën 2CV, ласково именуемый в просторечии «уткой»

Современный автопарк по доставке товаров с офиса

Известная гранд-дама Берна Луиза Элизабет де Мерон (1882–1980), известная как мадам де Мерон, также была страстным знатоком Blasercafe. Она была эксцентричной швейцарской аристократкой, владела несколькими домами в старом городе Берна, а также альпийским лугом, известным как Рамисгуммен, над Эггвилем. Кроме того, она унаследовала замок Амсольдинген от своего отца и замок Рюмлиген от своей матери, который долгие годы был её главной резиденцией. Её репутация была обусловлена не только её анахроничной внешностью — старомодными вдовьими бурнусами, тростью и слуховой трубкой ("Чтобы я слышала только то, что хочу слышать"), — но и её эксцентричным поведением. Её часто видели в центре Берна в сопровождении её борзых. Её сотрудникам разрешалось парковать её машину где угодно; если приходила полиция, она восклицала: "Это останется здесь!" Она никогда не покупала трамвайный билет, потому что, как она заявила: "Я была здесь до трамвая!"

Девизом Blasercafe всегда было «Пейте кофе так, как вам нравится!». Разнообразие положительно сказывается не только на швейцарской кофейной культуре, но и на жизни в целом. Не в последнюю очередь эта открытость к новым вещам сделала Blasercafe тем, чем она является сегодня: космополитическим семейным бизнесом с высоким уровнем знаний в области торговли зелёным кофе, его обжаривания и приготовления кофейных напитков всех видов.

Сесиль Блазер в молодости

Мадам де Мерон

Директора на дегустации кофе

С момента своего основания в 1922 году компания Blasercafe зарекомендовала себя как обжарщик кофе. Поскольку в Швейцарии кофе не выращивают по климатическим причинам, успех в кофейном бизнесе также основан на прочных и устойчивых отношениях с производителями кофе. Чтобы быть как можно ближе к оригинальному продукту, Blasercafe полагается исключительно на импорт из дочерней компании «Blaser Trading». Основное внимание уделяется торговле, транспортировке и хранению зелёного кофе. За последние десятилетия прочные личные отношения сложились практически во всех странах, выращивающих кофе.

Благодаря связям с ведущими странами в области развития кофе в начале истории компании был основан отдел зелёного кофе. Это касалось закупки, контроля качества, отгрузки и доставки клиенту. В результате компания Blaser смогла сопровождать зелёный кофе на ранних стадиях, от сбора урожая до окончательной обработки. Сегодня под названием «Blaser Trading» компания Blasercafe поставляет ростеры по всему миру, от Италии до Ближнего Востока и Кореи.

Несмотря на большое физическое расстояние до стран, выращивающих кофе, ничто не оставлено на волю случая, когда речь идет о качестве сырья. Образцы зелёного кофе со всего мира отправляются небольшими пакетами в квартал Гютербанхоф в Берне. Здесь они обжариваются, перемалываются, дегустируются и оцениваются кофейными экспертами Blaser. С точки зрения обеспечения качества, Blasercafe идет еще дальше. Во время транспортировки кофе снова и снова проверяется, так что любые изменения вкуса, которые могут произойти, например, во время контейнерных перевозок, сразу же становятся заметными.

Воздух и свет оказывают значительное влияние на качество обжаренных кофейных зёрен. При этом действует следующее правило: чем более надежно хранятся обжаренные зёрна, тем дольше сохраняется их вкус. Если обжаренные кофейные зёрна продаются без упаковки, товар должен быть перегружен как можно быстрее. Это одна из причин, по которой компания Blasercafe с 1950-х годов всё больше полагалась на высококачественную упаковку. Главным приоритетом было и остаётся гарантировать качество кофе по всей цепочке поставок, вплоть до конечного потребителя.

Лучший способ сохранить качество обжарки как можно дольше — это «пропылесосить» зёрна. Классическая уборка путем удаления воздуха часто приводит к разрушению кофейных зёрен. Поэтому Blasercafe использует особую технологию: кофейные пакеты вакуумируются таким образом, что вокруг зёрен создается защитная подушка. Отсюда и этикетка «упаковано в защитной атмосфере».

С 1922 года Blasercafe является символом выдающегося кофейного опыта. Поэтому неудивительно, что компания вспоминает о своих первоначальных достоинствах и в наше время. Время, когда Blasercafe формировало лицо Берна и дух соседства на Эффингерштрассе, остаётся важным элементом культуры Blasercafe и по сей день. Это формирует модель концепции «Rösterei Kaffee und Bar», с помощью которой Blasercafe активно возрождает очарование района Берна с 2014 года.

Магазин и обжарочная — модель «обжарочного кофе и бара».

Беттина Блазер, правнучка Сесиль,

глава отдела кадров

'Rosso & Nero' с гордостью носит этикетку CSC

Вальтер Блазер-старший основал свою компанию, опираясь на свои навыки дилера. Blasercafe остался верен этому пути. Вместо того, чтобы заниматься выращиванием кофе, компания постоянно инвестировала в личные и устойчивые отношения и в управление качеством на протяжении всего торгового процесса. Таким образом, за последние сто лет был накоплен несравненный опыт в области кофе.

Являясь одним из основателей Европейской ассоциации специализированного кофе (SCA), компания стремится продвигать специальные методы приготовления и инновационные идеи кофе, а также передавать знания о выращивании, обработке и приготовлении специального кофе.

В 90-х годах Blasercafé открыла одну из первых кофейных академий в Швейцарии. Благодаря курсам бариста новички и бывалые любители кофе, жаждущие обучения, могут погрузиться в мир ароматов и приготовления кофейных напитков по желанию.

В конце 2007 года Blasercafe стала первой швейцарской компанией, присоединившейся к итальянской организации Caffè Speciali Certificati (CSC), имеющей самые строгие критерии качества. 'Rosso & Nero' с гордостью носит этикетку CSC и характеризуется идеально сбалансированным вкусом.

С возросшей важностью фирменного кофе культ бариста также формируется в Швейцарии. «Caffè Roma» на Спитальгассе (сегодня Ходлерштрассе) был одним из первых ресторанов в 90-х годах, который представил бариста и итальянский эспрессо бернской публике. Blasercafé создал смесь эспрессо специально для «Caffè Roma» и бариста в Швейцарии: «Lilla e rose» da Blaser. Приготовленная в сотрудничестве с итальянским бариста, смесь и сегодня по-прежнему является одним из самых популярных эспрессо в Швейцарии. Поэтому он регулярно используется на чемпионатах бариста.